ВАДИМ ГОРЯИНОВ – ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ОРИЕНТИРОВЩИКОВ И ОРГАНИЗАТОРОВ (ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ)

Семья Вадима Маврикиевича предоставила в наше распоряжение подготовленные биографические материалы об отце.

Вадим Маврикиевич был одним первых, кто начал активно развивать спортивное ориентирование на Южном Урале

Представляем очередную биографическую часть рассказа о нем (благодарим сына – Вадима Горяинова за предоставленный материал).

Горяинов Вадим Маврикиевич (28.08.1937 – 26.07.1982).

photo_2024-08-30_20-21-08 (3) В 1966 году выиграл летний чемпионат области и стал чемпионом на четвертым на летней спартакиаде ДСО СССР. В июле участвовал в походе 3 категории по Южному Уралу: Златоуст — Иремель — Ямантау – Сим.

17 февраля 1967 родился сын. Имя выбирали всей командой ЧТЗ в лотерею. Три раза из шапки вытащили листочек с именем Вадим. Судьба. В этом же году Вадим стал чемпионом города, чемпионом Урало-Сибирской зоны РСФСР в г. Новосибирск, первым в области выполнил норматив КМС.

В дальнейшем все свободное время посвящал ориентированию и походам. Кроме того, как тренер-общественник, привлекал и обучал ориентированию новых спортсменов. Число его воспитанников перевалило за сотню человек. Кроме участия, требовались карты для стартов, методики проведения и организации стартов. Постоянно переписывался с Алешиным В.М. (Москва), опытным туристом, пионером ориентирования страны, автором первых книг по соревнованиям и картам для ориентирования.

Рисовка карт начиналась в лесу, материалы переносились на плотный прозрачный пластик астролон, с которого делался большой негатив. С негатива печаталась фотокарта. Фотографии печатали дома, вечером. Глянцевали их на окнах или просто сушили на полу. Утром в 37 квадратах полуторки было не пройти…

В 1968 году назначен руководителем группы компоновки ОГКтр. В это время на ЧТЗ началась большая работа по созданию нового массового трактора класса 10 тонн взамен устаревшего Т-100. Компоновка – самый ответственный фронт работ, надо удобно и компактно разместить узлы из десятков смежных отделов, учесть внешние ограничения, сделать машину удобной для тракториста, заложить перспективу на модернизацию, создать внешний облик машины. Была проделана колоссальная работа, в результате получилась добротная машина, Т-130, на которую получено Авторское свидетельство от Комитета по делам изобретений СССР.

В августе 1968 Вадим руководил походом 4 категории по Западному Тянь-Шаню (р. Чаткал — оз. Каратоку — оз. Сарычелек), участвовал за 1968 год в 18 стартах, в том числе в Свердловске, Куйбышеве, Калуге, Ленинграде. Стал чемпионом города и области.

В 1969 году было уже 23 старта, из них выездные в Свердловске, Ленинграде, Куйбышеве, Перми, Саранске. В Саранске стал первым из области призером финала первенства РСФСР (3 место), выполнил норматив на балл Мастера спорта. Первым из ориентировщиков вошел в десятку сильнейших спортсменов Челябинской области.

Яндекс.Метрика