Из воспоминаний Судьи Всесоюзной категории Юрия Валентиновича Дракова.
После школы Захаров закончил Челябинский политехнический институт, автотракторный факультет по закрытой специальности «Колесные и гусеничный машины». К сожалению, расцвет таланта Игоря совпал по времени с периодом неучастия сборной СССР в чемпионатах мира, практически не было опыта соревнований с ведущими ориентировщиками планеты.
Одно время Игорь тренировался у Николая Васильева из Волгограда, который позже стал первым президентом ФСОР. У Васильева также тренировался Халдна — вице-президент ИОФ.
Мы общались с Николаем Васильевым на чемпионате мира в Залаэгерсег и на всесоюзной научно-практической конференции в Волгограде. И зачастую, темой для разговоров был Игорь Захаров. Одно время мы часто выезжали на соревнования на машине Игоря, ведь он заядлый автомобилист. Час с небольшим до старта и столько же обратно, беседа в пути, сочетание немногословности, скромности с эрудицией. Прошли годы, в памяти сохранилось лучшее, в том числе и эти немногословные беседы. В материалах к 40-летию ориентирования есть фотография Анатолия Шигаева «Мужество»: Захаров после финиша с залитым кровью лицом — эта работа акцентированно и лаконично отражает характер, суть человека.
Алексей Антонов, участник соревнований «Родина-75», вспоминает:
«Начало 70-х, ориентирование на районном слете туристов, я — кандидат в сборную команду области, прохожу дистанцию без ошибок и уверен в победе. И вдруг — второй. А выиграл юноша из 31-й школы. Это была моя первая встреча с Захаровым и одна из первых дистанций Игоря. Затем, в 1973 и 1974 годах мы участвовали в одном из первых в стране лагере юных ориентировщиков на базе пионерского лагеря. Окрестности Миньяра, крупный, сильно генерализованний рельеф, скальные выходы, широколиственный лес западного склона Урала, бассейн с водой из горной речки. Игорь тогда применял на тренировках прямое сечение крупного рельефа, благо, функциональная подготовка позволяла это делать.
В студенческие годы на одном из сборов возникло пренебрежительное отношение к зарядке. Однако, пример Захарова буквально на второй день изменил ситуацию. По результатам сборов, прошедших перед соревнований «Родина 75», Захарова не включили в состав сборной СССР и Игорь, стартую за сборную РСФСР, выиграл эти соревнования. После Игорь подошел к тренеру сборной СССР Улдису Ждановсу и поблагодарил его за сборы. Когда после перерыва в несколько лет (10 класс, армия) я вернулся в ориентирование и, тренируясь, имел месячный объем 400-450 км, то у Игоря, в то время члена сборной СССР, объем составлял 800-850 км».
Татьяна Коверда, серебряный призер Всесоюзных соревнований (Черновцы, 1976):
«Меня удивляло, что Захаров еще в весьма раннем возрасте всегда имел свое мнение, которое могло не совпадать с мнением окружающих. Игорь был весьма самостоятельным. Например, первым из сверстников сел за руль автомобиля отца, а тогда это было редкостью».
Екатерина Филипповна Копасова, Судья Всесоюзной категории об отношении родителей Игоря к ориентированию:
«Конец дня, скоро стемнеет, а с дистанции соревнований в Шершневском бору не финишировала девочка. Я обзваниваю ориентировщиков. У Захаровых трубку берет мама Игоря: «Игорь спит, я сначала разбужу отца, он возьмет машину, и они с Игорем подключатся к поиску». Помню в Болгарии на «Родине 75» он в начале тщательно, до мелочей готовился к старту. После сигнала «марш» задержался на старте, разглаживая пакет с картой. В итоге дистанции 9 км с 11 КП лучший результат (1:21:43), первое место».